Объектно-ориентированное программирование — не зависящая от языка программирования концепция. Это общая концепция программирования и большинство современных языков, такие как Java, C#, C++, PHP и Python поддерживают объектно-ориентированное программирование.

Как и следует из названия, объектно-ориентированное программирование — это речь об объектах. Однако, перед тем как создать объект, нам нужно определить его класс.

Атрибуты могут быть наглядно отнесены к двум типам:

  • атрибуты класса
  • атрибуты экземпляров

Атрибуты класса делятся среди всех объектов класса, в то время как атрибуты экземпляров являются собственностью экземпляра.

Помните, что экземпляр — это просто альтернативное название объекта.

Атрибуты экземпляра объявляются внутри любого метода, в то время как атрибуты класса объявляются вне любого метода.

Как мы выяснили ранее, в объектно-ориентированном программировании, методы используются для реализации функционалов объекта. В предыдущем разделе мы создали методы start() и stop() для класса Car. До этих пор, мы использовали объекты класса для вызова методов. Однако, есть тип методов, который может быть вызван напрямую при помощи имени класса. Такой метод называется статичным методом.

Одна из лучших особенностей языка Python заключается в том, что методы класса могут возвращать множественные значения. Взгляните на следующий пример:

class Square:
     @staticmethod
    def get_squares(a, b):
            return a*a, b*b
print(Square.get_squares(3, 5)) #(9, 25)

Конструктор — это специальный метод, который вызывается по умолчанию когда вы создаете объект класса.

Модификаторы доступа в Python используются для модификации области видимости переменных по умолчанию. Есть три типа модификаторов доступов в Python ООП:

  1. публичный — public;
  2. приватный — private;
  3. защищенный — protected.

Доступ к переменным с модификаторами публичного доступа открыт из любой точки вне класса, доступ к приватным переменным открыт только внутри класса, и в случае с защищенными переменными, доступ открыт только внутри того же пакета.

Основная идея наследования в объектно-ориентированном программировании заключается в том, что класс может наследовать характеристики другого класса. Класс, который наследует другой класс, называется дочерним классом или производным классом, и класс, который дает наследие, называется родительским, или основным.

Термин полиморфизм буквально означает наличие нескольких форм. В контексте объектно-ориентированного программирования, полиморфизм означает способность объекта вести себя по-разному.

Полиморфизм в программировании реализуется через перегрузку метода, либо через его переопределение.

Инкапсуляция является фундаментальной концепцией объектно-ориентированного программирования. Она предотвращает прямой доступ к атрибутам объекта из вызывающего кода.