- Подробности
- Автор: Николай Старков
- Категория: ПРОГРАММЫ С ГРАФИЧЕСКИМ ИНТЕРФЕЙСОМ (GUI)
- Просмотров: 627
В языке Python модуль, который вы можете использовать для создания графических приложений, называется tkinter (toolkit to interface, набор инструментов для интерфейса).
- Подробности
- Автор: Николай Старков
- Категория: ПРОГРАММЫ С ГРАФИЧЕСКИМ ИНТЕРФЕЙСОМ (GUI)
- Просмотров: 543
Наиболее популярные опции для кнопки и их краткое описание приведены в таблице ниже.
Опция |
Описание |
activebackground |
Цвет фона активного элемента |
activeforeground |
Цвет переднего плана активного элемента |
bd |
Ширина рамки в пикселах (значение по умолчанию: 2) |
bg |
Цвет фона |
command |
Функция, вызываемая при нажатии |
fg |
Цвет переднего плана |
font |
Шрифт для метки кнопки |
height |
Высота кнопки (для текста в количестве строк, для изображений — в пикселах) |
highlightcolor |
Цвет рамки при наведении |
image |
Изображение для вывода вместо текста |
justify |
Вид выравнивания (по левому краю, по центру, по правому краю) |
padx |
Количество пикселов до края по горизонтали |
pady |
Количество пикселов до края по вертикали |
relief |
Вид рельефности рамки (SUNKEN — утопленная, RIDGE — выпуклая кайма, RAISED — выпуклая, GROOVE — канавка) |
state |
Состояние (NORMAL — рабочее или DISABLED — отключена) |
underline |
Порядковый номер символа в тексте, который необходимо подчеркнуть (значение по умолчанию: 1) |
width |
Ширина кнопки (в символах для текста, в пикселах для изображения) |
wraplength |
Параметр, определяющий ширину, в которую вписывается текст |
- Подробности
- Автор: Николай Старков
- Категория: ПРОГРАММЫ С ГРАФИЧЕСКИМ ИНТЕРФЕЙСОМ (GUI)
- Просмотров: 536
В программе на Python можно выводить сообщения пользователю в виде диалоговых окон с помощью методов, предоставляемых модулем tkinter.messagebox. Данный модуль должен быть импортирован отдельно, а вместо его длинного имени допускается назначить псевдоним с помощью инструкции import as.
Виды окон сообщений: showinfo(), showwarning(), showerror(), askquestion(), askokcancel(), askyesno(), askretrycancel().
- Подробности
- Автор: Николай Старков
- Категория: ПРОГРАММЫ С ГРАФИЧЕСКИМ ИНТЕРФЕЙСОМ (GUI)
- Просмотров: 552
Опции настройки поля ввода
Опция |
Описание |
bd |
Ширина рамки в пикселах (значение по умолчанию: 2) |
bg |
Цвет фона |
fg |
Цвет переднего плана |
font |
Шрифт для текста |
highlightcolor |
Цвет рамки при наведении |
selectbackground |
Цвет фона выделенного текста |
selectforeground |
Цвет переднего плана выделенного текста |
show |
Использовать вместо видимых символов маскирующие |
state |
Состояние (NORMAL — рабочее или DISABLED — отключена) |
width |
Ширина поля ввода в символах |
- Подробности
- Автор: Николай Старков
- Категория: ПРОГРАММЫ С ГРАФИЧЕСКИМ ИНТЕРФЕЙСОМ (GUI)
- Просмотров: 544
При помощи виджета Listbox вы можете добавлять в приложение список элементов, предлагаемых пользователю для выбора. Для создания объекта listbox используется конструктор Listbox(), которому в качестве аргументов указываются имя родительского контейнера (например, окна или фрейма) и возможные опции, самые популярные из которых представлены вместе с кратким описанием в таблице ниже.
- Подробности
- Автор: Николай Старков
- Категория: ПРОГРАММЫ С ГРАФИЧЕСКИМ ИНТЕРФЕЙСОМ (GUI)
- Просмотров: 527
from tkinter import *
import tkinter.messagebox as box
window = Tk() # Конструктор для создания объекта окна
window.title('Пример с радиокнопками')
frame = Frame(window)
#StringVar() - Cтроковая переменная-объект, где будет храниться
#результат выбора
book = StringVar()
radio_1 = Radiobutton(frame, text = 'HTML5', \
variable = book, value = 'Выбран HTML5')
radio_2 = Radiobutton(frame, text = 'CSS3', \
variable = book, value = 'Выбран CSS3')
radio_3 = Radiobutton(frame, text = 'JS', \
variable = book, value = 'Выбран JavaScript')
radio_1.select() #по-умолчанию выбрана первая кнопка
def dialog():
box.showinfo('Результат выбора', \
'Результат: \n' + book.get())
btn = Button(frame, text = 'Выбрать', command = dialog)
btn.pack(side = RIGHT, padx = 5)
radio_1.pack(side = LEFT)
radio_2.pack(side = LEFT)
radio_3.pack(side = LEFT)
frame.pack(padx = 30, pady = 30)
window.mainloop()
Существует возможность сбросить выделение элементов группы положений переключателя в программе — для этого используется метод deselect() объекта Radiobutton.
- Подробности
- Автор: Николай Старков
- Категория: ПРОГРАММЫ С ГРАФИЧЕСКИМ ИНТЕРФЕЙСОМ (GUI)
- Просмотров: 547
from tkinter import *
import tkinter.messagebox as box
window = Tk() # Конструктор для создания объекта окна
window.title('Пример с чекбоксами')
frame = Frame(window)
#IntVar() - Целочисленная переменная-объект, где будет храниться
#результат выбора
var_1 = IntVar()
var_2 = IntVar()
var_3 = IntVar()
#onvalue - Значение для присваивания, в случае если флажок установлен
#пользователем
#offvalue - Значение для присваивания, в случае если флажок пользователем не
#установлен (сброшен)
book_1 = Checkbutton(frame, text = 'HTML5', \
variable = var_1, onvalue = 1, offvalue = 0)
book_2 = Checkbutton(frame, text = 'CSS3', \
variable = var_2, onvalue = 1, offvalue = 0)
book_3 = Checkbutton(frame, text = 'JS', \
variable = var_3, onvalue = 1, offvalue = 0)
def dialog():
str = 'Ваш выбор:'
if var_1.get() == 1: str += '\nHTML5'
if var_2.get() == 1: str += '\nCSS3'
if var_3.get() == 1: str += '\nJavaScript'
box.showinfo('Результат', str)
btn = Button(frame, text = 'Выбрать', command = dialog)
btn.pack(side = RIGHT, padx = 5)
book_1.pack(side = LEFT)
book_2.pack(side = LEFT)
book_3.pack(side = LEFT)
frame.pack(padx = 30, pady = 30)
window.mainloop()
Объект Checkbutton содержит методы select() и deselect(), которые могут использоваться для переключения состояния флажка, например check_1.select().
Состояние объекта Checkbutton можно поменять на противоположное, используя метод объекта toggle().
- Подробности
- Автор: Николай Старков
- Категория: ПРОГРАММЫ С ГРАФИЧЕСКИМ ИНТЕРФЕЙСОМ (GUI)
- Просмотров: 539
Модуль tkinter позволяет работать с файлами изображений, которые могут быть выведены на виджетах Label, Text, Button или Canvas. Для этих целей используется конструктор Photoimage(), который создает объект изображения. Достаточно указать ему в качестве аргумента имя нужного файла с изображением в виде file = 'имя-файла'. Можно воспользоваться полезным методом subsample() для уменьшения изображения, указав в качестве аргументов параметры дискретизации по горизонтали и вертикали в виде х=значение и y=значение. Например, указанные значения x=2, y=2 приведут к отбрасыванию каждого второго пиксела, то есть изображение уменьшится наполовину по отношению к оригиналу.
- Подробности
- Автор: Николай Старков
- Категория: ПРОГРАММЫ С ГРАФИЧЕСКИМ ИНТЕРФЕЙСОМ (GUI)
- Просмотров: 678
В этом материале приведен пример реальной программы для переименования имен файлов в папке. Названия файлов переименовываются на цифровые: 1, 2, 3, 4 и т.д. По нажатию правой кнопки можно скопировать/вставить путь до нужной папки.